Урок-конспект по теме: "Подготовка к написанию сочинения"
Рекомендации учителю:
- Учитывая уровень образования учеников, изложить материал точно, лаконично и понятно;
- Постараться развить в учащихся чувство понимания образности языка литературы и художественной выразительности;
- Научить умению выделять главное, значащее;
- Способствовать развитию мышления речи на примерах сравнения, обобщения и т.д.;
- Научить делать самостоятельные выводы, обобщать, определять позицию автора в сочинении.
К написанным текстам должны быть предъявлены следующие требования:
- Текст должен быть доступным, иметь эстетическую и художественную ценность;
- Он должен быть насыщенным по смыслу и иметь суть, идею, мысль;
- Быть композиционно завершенным;
- Поставленным задачам должны отвечать жанр и стиль изложения;
- Должен быть определен оптимальный объем текста.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Подготовка к написанию обычного классического школьного сочинения.
Тип урока: Обретение новых знаний.
Цели урока:
- Научится правильно вести подготовку к написанию сочинения;
- Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности у ребят4
- Научить ребят правильно структурировать материал;
- Понять значение значимости собственного труда, уметь ценить его.
Организационный момент:
Особенно важно начало, ведь от того, как учитель настроит учеников, зависит успех дела.
Актуализация знаний:
С помощью различных приемов, выяснить подготовку детей по данной теме.
Постановка цели урока, формулировка темы:
- Во-первых, нужно выбрать тему интересную и несложную в плане композиции;
- Во- вторых, нужно хорошо осмыслить тему, ее идейность, как лучше ее раскрыть , научится излагать свои мысли на бумаге.
Открытие новых знаний
- Главное – это определить главную задачу будущего сочинения;
- Хорошо обдумать начало сочинения – вступления;
- Обязательно нужно иметь план будущего сочинения;
- Для правильного изложения своих мыслей на бумаге - ученики должны научиться уделять большое внимание подборке художественных средств речи.
Структура сочинения:
- Вступление .
- Главная часть.
- Вывод.
Обычно мысль, начатая в начале сочинения, должна иметь свое развитие и заканчиваться в конце (за исключением особых случаев). Изложение в тексте не должно быть фрагментарным, а, наоборот, плавным и единим по стилю, мысли, идеи. Сочинение - творческий продукт, поэтому конструктивная критика должна быть стимулирующей, подталкивающей, но ни в коем случае не высмеивающей. Ведь основной результат этого урока - развитие способности мыслить, творить, излагать свои идеи на бумаге.
Рефлексия. Вопросы к учащимся, выводы и итоги урока.
Комментарии
Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.